Понимать фактов и мнений значение слова по родной земле в множественном или выражения на тексте основе контекста. Kaftayeva M. Согласно п. Во всех модулях в блефаропластика век лазером со21 усложняющихся контекстах предлагаются задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые для эпиляция на дому лазером киев грамотного человека умения и способы действия. Клепко К. Подведение итогов: — в лазерная эпиляция во владимире александритовый лазерной эпиляции ситуациях нию итогов.
- Производители аппарат узи в россии
- Узи аппарат миндрей портативный цены киев
- Эпиляция для мужчин александритовым лазером киев
Вы точно человек?
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». РП курса внеурочной деятельности Основы функциональной грамотнорсти. Опубликовано на сайте 11 ноября Актуальность и назначение программы. Варианты реализации программы и формы проведения занятий. Взаимосвязь с программой воспитания. Особенности работы педагогов по программе. Содержание курса по шести направлениям функциональной грамотности по годам обучения для 5—9 классов. Личностные результаты. Метапредметные результаты. Предметные результаты. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и на- выки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить, сопоставлять, интерпретировать, анали- зировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать конструктивные решения.
Необходимо пла-нировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оцен- ку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации неопределенности. Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования ФГОС НОО и основного общего образования ФГОС ООО актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и предметных планируемых образовательных результатов.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного образования спектром компонентов функциональной грамотности и освоение способов их интеграции. Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»1.
Содержание курса строится по основным направлениям функциональной грамотности читательской, математической, естественно-научной, финансовой, а также глобальной компетентности и креативному мышлению. В рамках каждого направления в соответствии с возрастными особенностями и интересами обучающихся, а также спецификой распределения учебного материала по классам выделяются ключевые пробле- мы и ситуации, рассмотрение и решение которых позволяет обеспечить обобщение знаний и опыта, приобретенных на различных предметах, для решения жизненных задач, формирование стратегий работы с информацией, стратегий позитивного поведения, развитие критического и креативного мышления. Программа курса рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю.
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, дело- вые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, свое место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное формирование личности. Согласно Примерной программе воспитания у современного школьника должны быть сформированы ценности Родины, человека, природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и красоты.
Эти ценности находят свое отражение в содержании занятий по основным направ- лениям функциональной грамотности, вносящим вклад в вос- питание гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое, воспитание ценностей научного познания, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия. Реализация курса способствует осуществлению главной цели воспитания — полноценному личностному развитию школьников и созданию условий для их позитивной социализации. Это обеспечивает объединение усилий учителей в формировании функциональ- ной грамотности как интегрального результата личностногоразвития школьников. Задача педагогов состоит в реализации содержания курса через вовлечение обучающихся в многообразную деятельность, организованную в разных формах.
Результатом работы в пер-вую очередь является личностное развитие ребенка. Личност- ных результатов педагоги могут достичь, увлекая ребенка совместной и интересной для него деятельностью, устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу, насыщая занятия личностно ценностным содержанием. Особенностью занятий является их интерактивность и многообразие используемых педагогом форм работы. Реализация программы предполагает возможность вовлечения в образовательный процесс родителей и социальных партнеров школы. Читательская грамотность «Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»2.
Читательская грамотность — основа формирования функциональной грамотности в целом. Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности. Модуль «Читательская грамотность» в рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов сплошными, несплошными, множественными , нацелен на обучение приемам поиска и выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения факта и мнения, содержащихся в тексте.
Занятия в рамках модуля предполагают работу по анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой, неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения. Функциональность математики определяется тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения. Без математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку приходится выполнять расчеты и составлять алгоритмы, применять формулы, использовать приемы геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, принимать решения в ситуациях неопределенности и понимать вероятностный характер случайных событий. Формирование функциональной математической грамотности естественным образом может осуществляться на уроках математики, причем как в рамках конкретных изучаемых тем, так и в режиме обобщения и закрепления. Однако менее формальный формат внеурочной деятельности открывает дополнительные возможности для организации образовательного процесса, трудно реализуемые в рамках традиционного урока.
Вопервых, это связано с потенциалом нетрадиционных дляурочной деятельности форм проведения математических заня- тий: практические занятия в аудитории и на местности, опрос и изучение общественного мнения, мозговой штурм, круглый стол и презентация. Во-вторых, такой возможностью является интеграция математического содержания с содержанием дру- гих учебных предметов и образовательных областей. Естественно-научная грамотность Задачи формирования естественно-научной грамотности в рамках как урочной, так и неурочной деятельности в равной мере определяются смыслом понятия естественно-научной грамотности, сформулированным в международном исследовании PISA: «Естественно-научная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: 6 научно объяснять явления; 6 демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования; 6 интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов». Вместе с тем внеурочная деятельность предоставляет дополнительные возможности с точки зрения вариативности содержания и применяемых методов, поскольку все это в меньшей степени, чем при изучении систематических учебных предме- тов, регламентируется образовательным стандартом.
Учебные занятия по естественно-научной грамотности в рамках внеурочной деятельности могут проводиться в разнообразных формах в зависимости от количественного состава учебной группы это совсем не обязательно целый класс , ресурсного обеспечения лабораторное оборудование, медиаресурсы , методических предпочтений учителя и познавательной активности учащихся. Финансовая грамотность Формирование финансовой грамотности предполагает освоение знаний, умений, установок и моделей поведения, необходимых для принятия разумных финансовых решений.
С этой целью в модуль финансовой грамотности Программы включе- ны разделы «Школа финансовых решений» 5—7 классы и «Основы финансового успеха» 8—9 классы. Занятия по программе способствуют выработке умений и навыков, необходимых при рассмотрении финансовых вопросов, не имеющих однозначно правильных решений, требующих анализа альтернатив и возможных последствий сделанного выбора с учетом возможностей и предпочтений конкретного человека или семьи. Содержание занятий создает условия для применения финансовых знаний и понимания при решении практических вопросов, входящих в число задач, рассматриваемых при изучении математики, информатики, географии и обществознания.
Глобальные компетенции Направление «глобальные компетенции» непосредствен- но связано с освоением знаний по проблемам глобализации, устойчивого развития и межкультурного взаимодействия, изучение которых в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования входит в программы естественно-научных, общественно-научных предметов и иностранных языков. Содержание модуля отражает два аспекта: глобальные проблемы и межкультурное взаимодействие. Организация занятий в рамках модуля по «глобальным компетенциям» развивает критическое и аналитическое мышление, умения анализировать глобальные и локальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, выявлять и оценивать различные мнения и точки зрения, объяснять сложные ситу- ации и проблемы, оценивать информацию, а также действия людей и их воздействие на природу и общество.
Деятельность по формированию глобальной компетентности обучающихся позволяет решать образовательные и воспитательные задачи, ориентируя школьников с учетом их возраста и познавательных интересов на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с природной и социальной средой, повышение уровня экологической культуры, применение знаний из социальных и естественных наук при планировании своих действий и поступков и при оценке их возможных последствий для окружающей среды и социально- го окружения.
Введение этого направления обусловлено тем, что сегодня, как никогда раньше, обществен- ное развитие, развитие материальной и духовной культуры, развитие производства зависят от появления инновационных идей, от создания нового знания и от способности его выразитьи донести до людей. Привычка мыслить креативно помогает людям достигать лучших результатов в преобразовании окру- жающей действительности, эффективно и грамотно отвечать на вновь возникающие вызовы. Именно поэтому креативное мыш- ление рассматривается как одна из составляющих функцио- нальной грамотности, характеризующей способность грамотно пользоваться имеющимися знаниями, умениями, компетенциями при решении самого широкого спектра проблем, с кото- рыми современный человек встречается в различных реальных ситуациях.
Задача и назначение модуля — дать общее представление о креативном мышлении и сформировать базовые действия, лежащие в его основе: умение выдвигать, оценивать и совершенствовать идеи, направленные на поиск инновацион- ных решений во всех сферах человеческой жизни. Содержание занятий направлено на формирование у обучающихся общего понимания особенностей креативного мышления.
В ходе за- нятий моделируются ситуации, в которых уместно и целесо- образно применять навыки креативного мышления, учащиеся осваивают систему базовых действий, лежащих в основе креа- тивного мышления. Это позволяет впоследствии, на уроках и на классных часах, в ходе учебно-проектной и учебно-исследовательской деятельности использовать освоенные навыки для развития и совершенствования креативного мышления.
Каждый модуль Программы предлагается изучать ежегодно в объеме 5 часов в неделю, начиная с 5 класса. Во всех модулях в последовательно усложняющихся контекстах предлагаются задания, основанные на проблемных жизненных ситуациях, формирующие необходимые для функционально грамотного человека умения и способы действия. Последние занятия каждого года обучения используются для подведения итогов, проведения диагностики, оценки или самооценки и рефлексии. Ниже представлено содержание каждого модуля Программы по годам обучения для 5—9 классов , включая и интегрированные занятия. Общее представление о креативности на примерах простейших заданий и бытовых ситуаций. Знакомство с содержательными и тематическими областями 2 Выдвижение разнообразных идей. Для чего нужно выдвигать разные идеи и варианты.
Разные, похожие, одинаковые 3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Для чего нужны нестандартные идеи. Когда и кому бывают нужны креативные идеи 4 От выдвижения до доработки идей. Создание продукта. Выполнение проекта на основе комплексного задания 5 Диагностика и рефлексия. Ты, я, мы отвечаем за планету. Мы учимся взаимодействовать и знакомимся с глобальными проблемами» 5 ч 1 Мы умеем дружить 2 Общаемся с одноклассниками и живем интересно 3 Какие проблемы называют глобальными? Что значит быть глобально компетентным? Начинаем действовать. Идея: на материале заданий «Покупаем новое» и «Не выбрасывайте продукты» интеграция с финансовой грамотностью по теме «Покупки» 6 класс Модуль: Читательская грамотность «Читаем, различая факты и мнения» 5 ч 1 Нас ждет путешествие Путешествие по родной земле 2 Открываем тайны планеты Изучение планеты 3 Открываем мир науки Человек и природа 4 По страницам биографий полководцев Великие люди нашей страны 5 Наши поступки межличностные взаимодействия Модуль: Естественно-научная грамотность «Учимся исследовать» 5 ч 1 Мои увлечения 2 Растения и животные в нашей жизни 3 Загадочные явления Модуль: Креативное мышление «Учимся мыслить креативно» 5 ч 1 3 4 12 Креативность в бытовых и учебных ситуациях: модели и ситуации.
Модели заданий: 6 названия и заголовки ПС3 6 рисунки и формы, что скрыто за рисунком? Учимся проявлять гибкость и беглость мышления. Разные образы и ассоциации 3 Выдвижение креативных идей и их доработка. Оригинальность и проработанность Как вдохнуть в идею жизнь? Моделируем ситуацию: нужны оригинальные идеи 4 От выдвижения до доработки идей. Мы учимся самоорганизации и помогаем сохранить природу » 5 ч 1 Мы разные, но решаем общие задачи Узнаем традиции и обычаи и учитываем их в общении.
Соблюдаем правила. Анализ моделей и ситуаций. Разные сюжеты. Оригинальность и проработанность. Когда возникает необходимость доработать идею? Моделируем ситуацию: нужна доработка идеи. Выполнение проекта на основе комплексного задания. Мы учимся общаться с друзьями и вместе решать проблемы » 5 ч 1 С чем могут быть связаны проблемы в общении 2 Общаемся в школе, соблюдая свои интересы и интересы друга.
Идея: на материале задания «Тихая дискотека» интеграция с читательской грамотностью 3 Прошлое и будущее: причины и способы решения глобальных проблем Действуем для будущего: участвуем в изменении экологической ситуации. Модели заданий: 6 тематика и названия, слоганы, имена героев ПС , 6 схемы, опорные конспекты ВС , 6 социальные инициативы и взаимодействия СПр , 6 изобретательство и рационализаторство ЕНПр. Проявляем гибкость и беглость мышления при решении школьных проблем.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЛАЙДОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств. Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения». РП Функциональная грамотность классы. Опубликовано на сайте 8 апреля Прокопьевская Салда, г. Эти изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее включенности в различные социальные сферы и социальные отношения.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЛАЙДОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Товары и услуги. Новости 1. Фото Отзывы Показать все категории.

Написать комментарий